Официальный представитель компании «Добролет», которая вынуждена была приостановить продажу дешевых авиабилетов в результате санкции со стороны ЕС, сообщил о заключении контракта на покупку 16 самолетов Boeing 737-800 в 2017-2018 годах.
Представитель авиакомпании «Добролет» заявил о том, что к концу 2018 года компания должна иметь четыре десятка самолетов, и не может идти речи о завершении деятельности столь удачного проекта. В ходе беседы, он добавил, что часть средств на поставку самолетов уже внесена. Ранее генеральный директор «Аэрофлота» говорил о том, что лоукостер должен получать по четыре самолета в год. К сожалению, не удалось выяснить, шла ли речь о покупке или лизинге самолетов и не пришлось ли «Добролету» после введения санкций привлекать дополнительные средства на покупку авиатранспорта. Представитель компании заявил, что данная информация является коммерческой тайной и отказался комментировать ситуацию.
Несколько дней назад были аннулированы лизинговые соглашения на поставку Boeing 737–800, которые использовал «Добролет». Для пассажиров, которые успели приобрести дешевые авиабилеты на рейс Москва – Симферополь, будут организованы вылеты силами авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Дата и время вылета остаются неизменными. О 20 августа эта же компания будет осуществлять полеты из Москвы в Волгоград. Остальные билеты администрация «Добролета» просит вернуть компании и получить компенсацию.
Для российской авиакомпании «Добролет» самолеты поставляла ирландская AWAS. Первый Boeing 737–800 был поставлен в Россию в декабре 2013 года. «Добролет» должен был обеспечить материнской компании прибыль за счет наращивания региональных перевозок, но в результате санкций, приостановка работы авиакомпании, может обойтись «Аэрофлоту» в 10-20 млн. долларов.
Отчет аналитиков Сбербанка на начало августа показал, что материнская компания израсходовала на «Добролет» пятую часть общего инвестиционного фонда. Сотрудники банка считают, что реализация проекта еще только началась, и в ближайшее время произойдут некоторые изменения в работе компании.
«Аэрофлот» потеряет от остановки деятельности «Добролета» только те суммы, которые уже были вложены в запуск проекта. Такое мнение изложил аналитик Газпромбанка М. Ганелин. На первый год деятельности предприятие такого типа не должно быть прибыльным, сообщил аналитик, а убытки ограничились примерно 30-50 млн. долларов от EBITDA.
«Аэрофлот» пока отказывается от комментариев и не озвучивает реальную сумму потерь от приостановки деятельности «Добролета». Некоторые источники называют сумму в 10 до 20 млн. долларов. Все самолеты дочерней компании были оформлены на «Аэрофлот» и материнская компания может использовать их по назначению.
Билеты на самолет в «Добролете» стоили совсем недорого. На момент открытия, рейс на Симферополь стоил всего 979,5 рублей в один конец. Конечно, такие расценки привлекли на сайт компании огромное количество любопытных, в результате сайт «Добролета» не выдержал нагрузки.
Дешевые авиабилеты сделали компанию очень популярной и за недолгий период работы «Добролет» смог приобрести два самолета, уже к концу года авиакомпания планировала увеличить парк до восьми самолетов. Расписание полетов авиакомпании было регулярным, хотя организация считалась чартерной.
Именно восемь самолетов в парке могли перевести «Добролет» в ранг регулярной авиакомпании. На момент приостановки деятельности авиакомпания совершала рейсы не только в Симферополь, но и в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.